КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС – совместными усилиями

В канун весенних праздников две нуждающиеся симферопольские семьи получили жилье от администрации города. Ситуации разные. Один новосел – прихожанин Свято-Екатерининского храма, отец шестерых детей. Вторая – подопечная крымского кризисного центра «Дом для мамы», оказавшаяся в трудной жизненной ситуации. Обрести заветные квадратные метры им помогли совместные усилия республиканской власти и муниципалитета, поддержка волонтеров. Подробнее о том, как новоселы будут обживать новое жилье, в репортаже «Крым24».

СЕГОДНЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ

18 марта Русская Православная Церковь празднует обретение мощей Святителя Луки (в миру Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Он ушел в лучший мир 11 июня 1961 года, в день празднования Всех Святых, в земле Российской просиявших. 18 марта 1996 года его святые мощи были обретены нетленными и с тех пор покоятся в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя. В 2000 году архиепископ Лука был причислен к лику святых как святитель и исповедник. Выдающийся хирург, блестящий ученый, мужественный человек, властный архиерей. Он всю жизнь радел за Православную Церковь, отстаивал чистоту православной веры. Владыка врачевал тела и души, по его молитве Господь творил чудеса. На долю архиепископа Луки выпало пройти путь, который прошли многие исповедники Христовы в первой половине XX века: поношения, тюрьмы, лагеря, ссылки, изгнания, пытки. Но, где бы он ни был: в застенке, на кафедре, за операционным столом — он всегда оставался носителем слова Божия. Как врач-хирург, он спас жизнь тысячам солдат и офицеров, участвовавших в русско-японской и Великой Отечественной войнах. В феврале 1946 г. за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» Святителю Луке была присуждена Сталинская премия 1-ой степени, которую Владыка перечислил в помощь детям-сиротам, пострадавшим в войне. Святитель Лука учил, что сердце священника должно стать огнем, излучающим свет Евангелия и любви ко Кресту. В 1956 году он полностью ослеп, но по памяти продолжал служить Божественную литургию, проповедовать и руководить епархией. Земная жизнь владыки была подобна яркой комете. Смерть увековечила его прекрасной звездой на небосклоне Православной Церкви. Тропарь святителя Луки, глас 1: Возвестителю пути спасительного, исповедниче и архипастырю Крымския земли, истинный хранителю отеческих преданий, столпе непоколебимый, Православия наставниче, врачу богомудрый, святителю Луко, Христа Спаса непрестанно моли веру непоколебиму православным даровати и спасение, и велию милость. Величаем тя, исповедниче Христов святителю отче наш Луко, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Святителю отче Луко, моли Бога о нас!

Мелодия - душа всего... Без мысли нет поэта, без мелодии - музыки

Буквально недавно Хоровая студия "Екатерининская" православного центра образования и творчества возобновила свою работу, а наши юные воспитанники уже успели порадовать гостей и прихожан храма на Масленичных гуляниях, а также поздравить любимых мам с наступлением  прекрасной и долгожданной весны! А ещё, наши хористы уже начали усиленно готовиться к Светлому Христову Воскресению! Приглашаем всех желающих от мала до велика!  Ведь, как говорил великий В.А. Сухомлинский: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" Ведётся набор в разные возрастные группы Занятия проходят по расписанию: Четверг - 18:00 Воскресенье - 13:00 Телефон для деталей:  +79781136863 #ЕкатерининскийХрам#ПостроимХрамВместе#ЕкатерининскийЦентр#ХороваяСтудия

ЗЕРНО ИСТИНЫ

14 марта в библиотеке Таврической Духовной Семинарии состоялась отборочная игра-тренинг среди команд Студенческой лиги Конкурса знатоков православной культуры "Зерно Истины" Знатоки команд "Синай", "Спас" "Credo", а также студенты, представляющие Медицинскую Академию им. С.И. Георгиевского и Таврическую Духовную Семинарию в дружной и теплой обстановке старались ответить на все вопросы ведущего, внимательно используя материалы  тренинга Команды Студенческой Лиги уже начали усердно готовиться к телевизионному этапу проекта Пожелаем знатокам молитвенной помощи, усердия, мудрости и настроя на победу в предстоящей телеигре! #ПравославнаяМолодежьКрыма #ЗерноИстины #молодежьКрыма

Православные отмечают первую РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ Великого поста

Первую великопостную Родительскую субботу – особый день поминовения усопших – отмечает Православная Церковь в субботу 14 марта 2020 года. Согласно Уставу Церкви, особое поминовение усопших в храмах - великопостные Родительские субботы – совершается во вторую, третью и четвертую субботы Великого поста. В этом году на Великий пост выпадают три родительские субботы - 14, 21 и 28 марта. В эти три дня Православная Церковь еще раз призывает всех верующих усиленно молиться о своих усопших родителях, родственниках и близких. Напомним, что у православных продолжается Великий пост, который завершится празднованием Пасхи – Воскресения Христова – 19 апреля 2020 года. Родительские субботы в 2020 году 14 марта - Суббота 2-й седмицы Великого поста 21 марта - Суббота 3-й седмицы Великого поста 28 марта - Суббота 4-я седмицы Великого поста 28 апреля - Радоница 9 мая - Поминовение усопших воинов 6 июня - Суббота Троицкая 7 ноября - Суббота Димитриевская

КОРОНАВИРУС - Священный Синод Русской Православной Церкви 11 марта 2020 года выступил с заявлением в связи с распространением инфекции.

"Священный Синод Русской Православной Церкви с обеспокоенностью воспринимает распространение в мире коронавирусной инфекции и ее последствия для миллионов людей, многие из которых оказались не только перед угрозой заражения, но и испытали на себе социально-экономические последствия этого явления", - говорится в заявлении, - Во времена эпидемий Русская Православная Церковь всегда несла свое свидетельское служение, не отказывая никому в духовном окормлении и полноценном участии в Ее Таинствах. Мы призываем к сдержанности, сохранению трезвомыслия и молитвенного спокойствия, обращаем внимание на то, что верующему человеку не следует поддаваться панике и страхам, связанным с распространением непроверенной информации об инфекции".

СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА НАДО ПРЯМО СЕЙЧАС

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "Призыв Господа быть милосердными — это самый сильный призыв, потому что милосердие, а не жертва открывает перед нами двери Царствия Небесного. Мы должны постоянно помнить слова Господа: будьте милосердны, как Отец ваш милосерден есть (см. Лк. 6:36). И да поможет нам Господь соединить молитву и пост с милосердием, не откладывая совершение добрых дел ни на следующий год, ни на какое другое время. Совершать добрые дела надо прямо сейчас — достаточно только посмотреть вокруг себя и увидеть, как много людей нуждаются в нашем милосердии. Иногда в материальной помощи, потому что даже небольшая лепта помогает некоторым решить какие-то очень и очень большие проблемы. Милосердие проявляется и в добром слове, и в соучастии, и в поддержке, и как все это изменяет человеческую жизнь к лучшему! От совершения дел милосердия приходит благодать Божия не только в сердца тех, кому милосердие адресовано, но в первую очередь тех, кто дела милосердия совершает". — Из проповеди после великого повечерия во вторник первой седмицы Великого поста в Богоявленском кафедральном соборе в Москве, 3 марта 2020 года

СЕМЬ НЕДЕЛЬ БЕЗ НАРКОЗА - о целях и смысле поста

…Чтобы прийти в себя Словосочетание “блудный сын” давно стало именем нарицательным даже среди неверующих. Любому культурному человеку знаком этот евангельский сюжет хотя бы по картине Рембрандта. Но далеко не все знают, что к разговору о смысле христианского поста история блудного сына имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что началу Великого Поста в Церкви предшествуют несколько недель, когда верующие начинают готовить себя ко времени покаяния. Одна из них так и называется – Неделя о блудном сыне. В эти дни в храме читается притча из Евангелия от Луки, которая удивительно точно объясняет христианское понимание отношений между падшим человеком и его Создателем: …У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться (Лк 15, 11-24). В этой короткой истории содержится глубочайший смысл. Своими грехами человек добровольно отлучает себя от Бога, как младший сын из притчи сам отлучил себя от отца. И в этом отлучении – причина всех человеческих бед, проблем и напастей. Ощущение тоски по иной реальности, щемящее чувство, что в этом мире ты – не свой, что духовно ты ушел когда-то в далекую сторону и до сих пор остаешься на чужбине – вот, быть может, главное условие настоящего христианского покаяния. Вернуться домой может лишь тот, кто понял, что ушел из дома. Но когда же в притче блудный сын пришел в себя и решил вернуться к оставленному им отцу? Он пришел в себя после того, как испытал недостаток в пище. То есть – после поста, хотя и вынужденного. А христиане постятся добровольно, не дожидаясь, пока грехи окончательно увлекут их в “страну далече”, отнимут все полученные от Бога дары и доведут до полного свинства. Поэтому пост в Церкви – это своего рода точка возвращения на оставленную духовную родину и надежное средство для того, чтобы, подобно блудному сыну прийти, наконец, в себя. ► Диета или подвиг? Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает. Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями – просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться? Порядок в своей душе нужно наводить, пока жизнь еще не кончилась. В этом, собственно, и заключается главный смысл Великого Поста. Иоанн Златоуст пишет: “Итак, что ты, брат, собрал при помощи поста? Не говори мне, что “я столь много дней постился, того и другого не съел, не пил вина, претерпел нечистоту”, но покажи мне, сделался ли ты кротким, между тем как был гневливым, и сделался ли человеколюбивым, между тем как до того был жестоким, потому что, если ты упоен гневом, то зачем угнетаешь свою плоть? Если внутри – зависть и корыстолюбие, то какая польза от питья воды?”. Отказываясь в Великий Пост от мяса, вина и развлечений, верующий человек не совершает великого подвига. Он просто решается пожить без этого духовного наркоза хотя бы семь недель, чтобы наконец заглянуть в собственную душу. А там уже не просто пустота, там накопилось много всякой дряни, как это всегда бывает в хозяйстве с местами, куда мы редко заглядываем. Нужно попытаться разгрести эти греховные завалы, наполнить свою внутреннюю пустоту любовью к Богу и ближнему, просить у Христа помощи в этом неподъемном для человека труде. Только тогда пост станет настоящим духовным подвигом и перестанет быть хотя и полезной для организма, но совершенно бесполезной для души диетой. Александр Ткаченко #Фома_Великий_пост

8 МАРТА - ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

Митрополит Антоний Сурожский Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; о каком торжестве идет речь? Когда мы сейчас озираемся вокруг, когда смотрим в глубины родного нам, дорогого Православия, – сколько мы видим побежденности, удручения, как мало, казалось бы, причин торжествовать. Но мы не торжествуем только, или, вернее, мы вовсе не торжествуем о видимой славе Православия; торжество Православия мы видим в двух вещах. Во-первых, в том, что православные люди, рассеянные по лицу земли или собранные в плотные народные общины, несмотря на гонения, несмотря на громадные трудности, сохранили в чистоте свою веру, сохранили благоговейно свое богослужение, сохранили путь духовный, который нам завещан Христом в Евангелии и Отцами Церкви в течение всех веков нашей церковной жизни. Мы можем ликовать об этом; мы можем благоговеть перед людьми, которые в течение всех тысячелетий устояли в вере чистого исповедания, в духовности подлинно евангельской, и сохранили нам наше драгоценное, глубокое, поучительное богослужение. Но мы знаем, что как бы ни хотел человек быть верным, сколько бы ни напрягал он свои силы, он бывает легко побеждаем, если не Сам Господь даст ему силу, если не благодать Божия будет сражаться за него. И, в конечном итоге, торжество Православия, о котором ликует наше сердце, потому что оно и на будущее исполняет нас надежды, это победа Божия в немощи человеческой, над нами и в нас, среди нас, в течение уже прошедших тысячелетий. Торжество Православия – это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом ума, холодностью и неустойчивостью сердца, колебаниями воли, грехами плоти. Бог остался непобедим в Церкви Христовой, Бог остался непобедим в отдельных, конкретных личностях – в этом великая наша радость. Но Торжество Православия было учреждено по более частному случаю: после Седьмого Вселенского Собора, когда Православием была окончательно одержана победа над иконоборчеством, было установлено это празднество. О чем оно говорит? О том, что Церковь отстояла право, отстояла и долг наш поклоняться иконам Христа, Божией Матери и святых. Она этим отстояла и истину Боговоплощения, истину, что Бог Себя являет, Себя открывает образно; может быть, несовершенно, но Он открывается нам в тех образах, которые мы о Нем составляем. Эти образы – не только иконы; это также словесные иконы, как говорит о них Андрей Критский, – в догматах Церкви, в учении Отцов, в наставлении, которое мы получаем. И, в конечном итоге, опять-таки образно, открывается нам Бог в людях, потому что каждый из нас носит в себе образ Живого Бога. Литургия святого Василия Великого говорит о Христе, что Он – печать равнообразная, открывающая нам в Себе Отца. Он – образ совершенный, Он есть Истина, Он есть совершенный Бог, так же как и совершенный Человек. Но и в нас пребывает сияние и печать этого образа. И ликуя сегодня о Торжестве Православия, мы радуемся, что воплощением Сына Божия Бог открывается нам плотью во Христе; ликуем, что наш тварный мир таков, что полнота Божества может обитать среди нас телесно, что через это Бог может стать выразимым образно и что, вглядываясь в иконы, и прежде всего – в живые иконы, каковыми являются люди, если мы только умеем отстранить человеческую немощь, затемняющую наше зрение, зрячими глазами, как бы прозрачно, видеть через человеческую немощь пребывающий образ Божий, мы можем поклоняться Живому Богу среди людей, в людях. Не напрасно Отцы Церкви говорили: Кто видел брата своего, тот видел Бога Своего... Будем поэтому хранить благоговейное отношение друг ко другу, потому что мы – явление, образ, икона; будем благоговейно хранить нашу веру в догмат о почитании святых икон, который выражает безусловную веру, что Бог стал Человеком. И будем ликовать о том, что из поколения в поколение Бог побеждает в нашей немощи, побеждает и покоряет нас Себе, и будем отдаваться Богу, чтобы эта победа была совершенна, чтобы Он победил до конца – не только в прошлые века, но ныне, в нас, и чтобы сияние Его славы было явлено миру, который лежит в скорби и искании. Аминь. 1-е Воскресенье Великого Поста – 2 марта 1969 г. https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij МОЛИТВЫ Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2 Пречи́стому Образу Твоему́ покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же;/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир. Кондак Недели Торжества Православия, глас 2 Неопи́санное Сло́во Отчее,/ из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь:/ и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в,/ Боже́ственною добро́тою смеси́./ Но испове́дающе спасе́ние,// де́лом и сло́вом, сие́ вообража́ем.

С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!

Дорогие сестры, дорогие наши женщины! Примите мои самые искренние поздравления с праздником Красоты, Весны и Любви! Во все времена на женской ласке, преданности и мудрости держался мир. Вы храните семейный очаг, советом, удивительными душевными качествами, преданностью и пониманием поддерживаете нас в трудную минуту. Только благодаря вашей жизненной силе, долготерпению и доброте продолжается род человеческий на земле. Мать, сестра, дочь, любимая – женский исток сопровождает нас до последнего вздоха. И если красота спасёт мир, то это будет ваша красота. Женщина во многом похожа на весну: солнечным светом, яркими красками, радужной насыщенностью чувств и нежностью. И именно благодаря женщинам, их теплу, стойкости и заботе, мы, мужчины, преодолеваем невзгоды, не теряем надежды и верим в лучшее. Спасибо вам за мужество, храбрость, умение создать надежный тыл и уют в доме. Дай Вам Бог здоровья, радости и благополучия! Будьте любимы и любите, а мы, мужчины, будем делать все, чтобы вы чувствовали себя счастливыми! Отец Дионисий