СЕМЬ НЕДЕЛЬ БЕЗ НАРКОЗА - о целях и смысле поста

…Чтобы прийти в себя Словосочетание “блудный сын” давно стало именем нарицательным даже среди неверующих. Любому культурному человеку знаком этот евангельский сюжет хотя бы по картине Рембрандта. Но далеко не все знают, что к разговору о смысле христианского поста история блудного сына имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что началу Великого Поста в Церкви предшествуют несколько недель, когда верующие начинают готовить себя ко времени покаяния. Одна из них так и называется – Неделя о блудном сыне. В эти дни в храме читается притча из Евангелия от Луки, которая удивительно точно объясняет христианское понимание отношений между падшим человеком и его Создателем: …У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться (Лк 15, 11-24). В этой короткой истории содержится глубочайший смысл. Своими грехами человек добровольно отлучает себя от Бога, как младший сын из притчи сам отлучил себя от отца. И в этом отлучении – причина всех человеческих бед, проблем и напастей. Ощущение тоски по иной реальности, щемящее чувство, что в этом мире ты – не свой, что духовно ты ушел когда-то в далекую сторону и до сих пор остаешься на чужбине – вот, быть может, главное условие настоящего христианского покаяния. Вернуться домой может лишь тот, кто понял, что ушел из дома. Но когда же в притче блудный сын пришел в себя и решил вернуться к оставленному им отцу? Он пришел в себя после того, как испытал недостаток в пище. То есть – после поста, хотя и вынужденного. А христиане постятся добровольно, не дожидаясь, пока грехи окончательно увлекут их в “страну далече”, отнимут все полученные от Бога дары и доведут до полного свинства. Поэтому пост в Церкви – это своего рода точка возвращения на оставленную духовную родину и надежное средство для того, чтобы, подобно блудному сыну прийти, наконец, в себя. ► Диета или подвиг? Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает. Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями – просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться? Порядок в своей душе нужно наводить, пока жизнь еще не кончилась. В этом, собственно, и заключается главный смысл Великого Поста. Иоанн Златоуст пишет: “Итак, что ты, брат, собрал при помощи поста? Не говори мне, что “я столь много дней постился, того и другого не съел, не пил вина, претерпел нечистоту”, но покажи мне, сделался ли ты кротким, между тем как был гневливым, и сделался ли человеколюбивым, между тем как до того был жестоким, потому что, если ты упоен гневом, то зачем угнетаешь свою плоть? Если внутри – зависть и корыстолюбие, то какая польза от питья воды?”. Отказываясь в Великий Пост от мяса, вина и развлечений, верующий человек не совершает великого подвига. Он просто решается пожить без этого духовного наркоза хотя бы семь недель, чтобы наконец заглянуть в собственную душу. А там уже не просто пустота, там накопилось много всякой дряни, как это всегда бывает в хозяйстве с местами, куда мы редко заглядываем. Нужно попытаться разгрести эти греховные завалы, наполнить свою внутреннюю пустоту любовью к Богу и ближнему, просить у Христа помощи в этом неподъемном для человека труде. Только тогда пост станет настоящим духовным подвигом и перестанет быть хотя и полезной для организма, но совершенно бесполезной для души диетой. Александр Ткаченко #Фома_Великий_пост

8 МАРТА - ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

Митрополит Антоний Сурожский Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; о каком торжестве идет речь? Когда мы сейчас озираемся вокруг, когда смотрим в глубины родного нам, дорогого Православия, – сколько мы видим побежденности, удручения, как мало, казалось бы, причин торжествовать. Но мы не торжествуем только, или, вернее, мы вовсе не торжествуем о видимой славе Православия; торжество Православия мы видим в двух вещах. Во-первых, в том, что православные люди, рассеянные по лицу земли или собранные в плотные народные общины, несмотря на гонения, несмотря на громадные трудности, сохранили в чистоте свою веру, сохранили благоговейно свое богослужение, сохранили путь духовный, который нам завещан Христом в Евангелии и Отцами Церкви в течение всех веков нашей церковной жизни. Мы можем ликовать об этом; мы можем благоговеть перед людьми, которые в течение всех тысячелетий устояли в вере чистого исповедания, в духовности подлинно евангельской, и сохранили нам наше драгоценное, глубокое, поучительное богослужение. Но мы знаем, что как бы ни хотел человек быть верным, сколько бы ни напрягал он свои силы, он бывает легко побеждаем, если не Сам Господь даст ему силу, если не благодать Божия будет сражаться за него. И, в конечном итоге, торжество Православия, о котором ликует наше сердце, потому что оно и на будущее исполняет нас надежды, это победа Божия в немощи человеческой, над нами и в нас, среди нас, в течение уже прошедших тысячелетий. Торжество Православия – это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом ума, холодностью и неустойчивостью сердца, колебаниями воли, грехами плоти. Бог остался непобедим в Церкви Христовой, Бог остался непобедим в отдельных, конкретных личностях – в этом великая наша радость. Но Торжество Православия было учреждено по более частному случаю: после Седьмого Вселенского Собора, когда Православием была окончательно одержана победа над иконоборчеством, было установлено это празднество. О чем оно говорит? О том, что Церковь отстояла право, отстояла и долг наш поклоняться иконам Христа, Божией Матери и святых. Она этим отстояла и истину Боговоплощения, истину, что Бог Себя являет, Себя открывает образно; может быть, несовершенно, но Он открывается нам в тех образах, которые мы о Нем составляем. Эти образы – не только иконы; это также словесные иконы, как говорит о них Андрей Критский, – в догматах Церкви, в учении Отцов, в наставлении, которое мы получаем. И, в конечном итоге, опять-таки образно, открывается нам Бог в людях, потому что каждый из нас носит в себе образ Живого Бога. Литургия святого Василия Великого говорит о Христе, что Он – печать равнообразная, открывающая нам в Себе Отца. Он – образ совершенный, Он есть Истина, Он есть совершенный Бог, так же как и совершенный Человек. Но и в нас пребывает сияние и печать этого образа. И ликуя сегодня о Торжестве Православия, мы радуемся, что воплощением Сына Божия Бог открывается нам плотью во Христе; ликуем, что наш тварный мир таков, что полнота Божества может обитать среди нас телесно, что через это Бог может стать выразимым образно и что, вглядываясь в иконы, и прежде всего – в живые иконы, каковыми являются люди, если мы только умеем отстранить человеческую немощь, затемняющую наше зрение, зрячими глазами, как бы прозрачно, видеть через человеческую немощь пребывающий образ Божий, мы можем поклоняться Живому Богу среди людей, в людях. Не напрасно Отцы Церкви говорили: Кто видел брата своего, тот видел Бога Своего... Будем поэтому хранить благоговейное отношение друг ко другу, потому что мы – явление, образ, икона; будем благоговейно хранить нашу веру в догмат о почитании святых икон, который выражает безусловную веру, что Бог стал Человеком. И будем ликовать о том, что из поколения в поколение Бог побеждает в нашей немощи, побеждает и покоряет нас Себе, и будем отдаваться Богу, чтобы эта победа была совершенна, чтобы Он победил до конца – не только в прошлые века, но ныне, в нас, и чтобы сияние Его славы было явлено миру, который лежит в скорби и искании. Аминь. 1-е Воскресенье Великого Поста – 2 марта 1969 г. https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij МОЛИТВЫ Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2 Пречи́стому Образу Твоему́ покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же;/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир. Кондак Недели Торжества Православия, глас 2 Неопи́санное Сло́во Отчее,/ из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь:/ и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в,/ Боже́ственною добро́тою смеси́./ Но испове́дающе спасе́ние,// де́лом и сло́вом, сие́ вообража́ем.

С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!

Дорогие сестры, дорогие наши женщины! Примите мои самые искренние поздравления с праздником Красоты, Весны и Любви! Во все времена на женской ласке, преданности и мудрости держался мир. Вы храните семейный очаг, советом, удивительными душевными качествами, преданностью и пониманием поддерживаете нас в трудную минуту. Только благодаря вашей жизненной силе, долготерпению и доброте продолжается род человеческий на земле. Мать, сестра, дочь, любимая – женский исток сопровождает нас до последнего вздоха. И если красота спасёт мир, то это будет ваша красота. Женщина во многом похожа на весну: солнечным светом, яркими красками, радужной насыщенностью чувств и нежностью. И именно благодаря женщинам, их теплу, стойкости и заботе, мы, мужчины, преодолеваем невзгоды, не теряем надежды и верим в лучшее. Спасибо вам за мужество, храбрость, умение создать надежный тыл и уют в доме. Дай Вам Бог здоровья, радости и благополучия! Будьте любимы и любите, а мы, мужчины, будем делать все, чтобы вы чувствовали себя счастливыми! Отец Дионисий

СТРАНА И ДЕМОГРАФИЯ

Руководитель молодежного отдела Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Свято-Екатерининского храма иерей Дионисий Волков принял участие в прямом эфире общественно-политического ток-шоу "Говорите правду" на телеканале «Крым24». Страна и демография. Проблемы семьи как отражение проблем всего общества. Что необходимо сделать, чтобы увеличить население России и как Церковь может повлиять на демографическую ситуацию в государстве? Как отметил отец Дионисий, Русская Православная Церковь всегда отстаивала и будет отстаивать незыблемость традиционных семейных ценностей. «Без позитивного отношения общества к нормальной и крепкой семье у нас не будет будущего. Сегодня мы говорим о браке исключительно как о союзе мужчины и женщины, говорим о преодолении демографической ямы и приоритете традиционного семейного воспитания, говорим о создании условий, которые бы способствовали всестороннему развитию наших детей, говорим о любви и милосердии друг к другу… Что может быть важнее передачи из поколения в поколение тех тысячелетних устоев, которые всегда были и есть в российской семье? Это - наши исторические корни, наша генетическая память. Но для того, чтобы современная молодежь стремилась к созданию крепкой семьи, рождению не одного, а нескольких детей, сегодня нужен комплексный подход и много ресурсов – политических, экономических, гуманитарных, морально-нравственных. Но это реально. Даже несмотря на то, что мы живем в век капитализма и многое направлено на извлечение прибыли. Чтобы этому противостоять и изменить вектор движения общества на более позитивный, нужно вспомнить, наверное, о главном – зачем мы все приходим в этот мир? Нам пора вспомнить о духовности и о нашем продолжении. А это - наши дети и то, чему и как мы их учим», - считает настоятель Свято-Екатерининского храма в Симферополе.

ДЕНЬ КРАСОТЫ ДЛЯ МАМ

В канун Международного женского дня друзья «Крымского детского хосписа» - благотворительный фонд «Клуб добряков» в Симферополе пригласил мам наших маленьких подопечных поучаствовать в благотворительном добряковском проекте «День Красоты». Опытные визажисты, стилисты, косметологи и, конечно, фотографы сегодня создавали не только красивые и неповторимые женские образы для мам детей с особыми потребностями. Это было полное весеннее преображение и настоящий праздник обаяния и красоты!   Подробности – в репортажах телеканалов «Крым24» и «Миллет». СПРАВКА: «Клуб добряков» был создан в России в 2013 году Машей Субанта с целью объединить людей для поддержки детей и взрослых с тяжелыми заболеваниями, а также – людей, оказавшихся в сложной ситуации. Сегодня Клуб объединяет уже более 90 тысяч человек, имеет волонтерские отделения в 57 городах России. Координатором Фонда по Крыму является Ксения Волкова. Сайт Фонда https://www.dobryaki.ru Крымское отделение https://instagram.com/dobryaki_simferopol?igshid=14pk..  #добряки_симферополь  #крымскийдетскийхоспис

ИДЕТ ВЕЛИКИЙ ПОСТ - три полезных совета

Как настроить себя на Великий пост? 3 совета от протоиерея Павла Великанова Часто мы говорим, что Великий пост — это лишь инструмент подготовки к Пасхе. Но на деле он сам по себе уже вхождение в празднование Пасхи. Тот самый глубокий выдох, без которого не сможет произойти вдох. Поэтому пост надо использовать, чтобы избавиться от ненужного — выдохнуть. И приобрести то, что сможет вас наполнить — вдохнуть. Вот небольшой список того, что, как мне кажется, нужно постараться сделать за время Великого поста:   1) Загляните внутрь себя и избавьтесь от хлама Постом человек сознательно накладывает на себя ограничения в тех сферах жизни, которые сами по себе не греховны, но не жизненно необходимы: мы не умрем, если будем меньше и проще есть, меньше спать или увеличим телесные нагрузки. Как правило, в повседневной жизни нам не хватает мотивации, чтобы ограничить себя и сосредоточиться на главном. Великий пост как раз для этого: у нас появляется время и возможность заглянуть в себя — сам распорядок церковной жизни подталкивает нас к этому.   Лично для меня самое главное в Великом посте— великопостные богослужения. Они настраивают на правильную волну и задают тональность этого особого периода жизни. Посещение богослужений, исповедь, причастие располагают к тому, чтобы уделить больше внимания общению с собой.   Постепенно мы начинаем спускаться в глубокий колодец нашей души. Этот спуск требует труда, осторожности, внимательности. В идеале, каждый год мы должны опускаться все глубже и глубже — именно там, на самой глубине, кроются те гадости, которые заслоняют от нас Бога. Своими ежедневными неправильными поступками мы, сами того не замечая, бросаем в колодец — как бы грубо это ни звучало — результаты нашей жизнедеятельности. И наша задача на Великий пост — открыть крышку колодца и начать вычищать то, что там накопилось. Как только мы начнем это делать, сразу ощутим появление в себе внутреннего света — не дожидаясь Пасхи.   В этом смысле я бы сравнил пост с ревизией. Мы часто храним в доме то, что нам не нужно, но жалко выкинуть. Эти завалы хлама бывают настолько велики, что на чердаке они уже не умещаются. И если вам когда-нибудь захочется впустить в свой дом любимого человека — для него там просто не будет места. Тогда вы легко выкинете большую часть тех вещей, которые раньше казались необходимыми. Потому что человека любите больше, чем вещи.   Примерно то же самое и в душе: хлам — это наши страсти, извращенные силы души, которые оказались в плену у нашего эго. Наше эго — магнит греха. Грехи накапливаются, сваливаются в клубки, мешают божественному свету проникать в душу. Задача поста — эти клубки распутать, избавиться от них — разгрести завалы в душе, чтобы быть готовым встретить Христа.   2) Освободитесь от привязанностей и пристрастий Пост учит человека разжимать пальцы, которыми он постоянно пытается что-то прихватить и удержать. Пост — это опыт отпускания.   Человек постоянно колеблется между двумя крайними точками — иметь или быть. Чем больше он имеет, тем больше сосредотачивается на том, как это удержать — будь то деньги, власть или человеческие отношения. Это распыляет силы и дробит сердце.   И тогда появляется желание быть — собрать кусочки сердца, уйти от фрагментации, раздробленности и снова стать цельной личностью.   Золотая середина там, где человек дорожит всем, что ему дано. Когда смотрит на значимый для него предмет и видит в нем не вещь, которую надо беречь во что бы то ни стало, а зеркало, отражающее Славу Божию. Тогда он радуется не вещи как таковой, а тому, что через нее учится опознавать Бога. В этом владении нет пристрастия — даже если вещь пропадет, источник радости останется.   Но если у человека есть пристрастие к вещи, он начинает служить ей как идолу. Пост же предлагает нам отказаться от идолов и попробовать разглядеть в вещественном мире отражение божественной Славы.   Идолом, пристрастием часто являются деньги. Когда материальные блага становятся самоцелью и воспринимаются как собственность, как то, что принадлежит нам по праву, надо напоминать себе, что, во-первых, эти блага дал нам Господь, а во-вторых, дал на время, подержать, и теперь смотрит, как мы ими распоряжаемся. Главное — все средства вкладывать в Его прославление, в распознавание прекрасного, радость и просвещение — и через это выстраивать свои отношения с Ним.   Если в человеке живет страсть к чревоугодию и гормон радости и счастья у него вырабатывается только во время еды, эта страсть особенно обнажится во время поста. Лишая себя любимых блюд, человек сперва, возможно, впадет в уныние, но вскоре осознает: без еды в привычных количествах можно прожить гораздо дольше, чем казалось — главное отвлечься и занять себя делом. Так приходит освобождение от страстей, которые заполняют в душе место, отведённое для Божественного света.   3) Почувствуйте радость от открывшегося простора Теперь надо сохранить чувство простора, которое открылось после избавления от хлама в душе, не растерять, не дать суете вновь завладеть вами. Дышите полной грудью, цените эти минуты, наслаждайтесь ими. Необязательно что-то делать: если вы просто гуляете и ни о чем не думаете — это уже положительный результат поста.   Только не надо накручивать себя, сменять суету непостную на суету постную. Не пытайтесь себя загнать. Ощущение «на грани нервного срыва» — плохой признак: значит, пост идет неправильно. Значит, человек взял на себя обязательства, несоразмерные его возможностям. Если не соблюдать баланса между напряжением и послаблением, требующимся для восстановления сил, можно сорваться и нанести себе травму — душевную или физическую.   Так пост, с одной стороны, зажимает нас, создает в душе сверхнапряжение, а с другой — открывает перспективу, показывает, куда направить силы души и как проложить путь к Богу.   Помните: Бог действует, помогает, но наши усилия выполняют самую важную роль — без желания и готовности человека разрешить внутренние противоречия, избавиться от пристрастий ничего не получится. Бог не может сделать нас святыми насильно, но всегда осветит нашу душу Своим светом. подготовила Анастасия Бавинова сайт "Фомы": http://bit.ly/2wqDJFk

Семья — малая Церковь, а без малой Церкви может не быть и большой Церкви

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "Те, кто отказывается от семейной жизни в пользу случайных связей, хотят приобрести, ничего не вкладывая. Так не бывает. Если не вложить любовь, преданность, силы, если ничем не жертвовать, то не будет и счастья. Нет отношений более крепких, чем семейные. Ничто, даже самая крепкая дружба, не даст того, что приносит человеку принадлежность к семье. Наша эпоха — это эпоха разобщения и торжествующего индивидуализма. Обращаясь к молодым людям, которые стоят перед вопросом создания семьи, скажу: подумайте, может быть, только ваша вторая половина, ваши дети будут теми, кто поддержит вас, когда вы окажетесь либо в нужде, либо в беспомощном состоянии, в состоянии беспокойства и горя. Семья — малая Церковь, а без малой Церкви может не быть и большой Церкви. Наша пастырская задача — подставить свое плечо проблемным семьям, разделить с мужьями и женами их тяготы, любовью, вниманием направить тех, кто совершил ошибки и сделал когда-то неправильный выбор. Важно не только доброе слово, но и дела милосердия к наиболее бедным и неполным семьям. На приходском, на епархиальном и на общецерковном уровне необходимо обратить пристальное внимание на эту важную тему. Борьба за ценности семьи никогда не прекращается, и каждый верующий человек призван к тому, чтобы защищать и отстаивать малую Церковь делами, личным примером, способностью раскрыть ее красоту для окружающих, а самое главное, к тому, чтобы обрести полноту жизни в любви и в заботе о ближних". --- Из вступительного слова на заседании Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, 28 февраля 2020 года

Межрелигиозный совет поддержал внесение в Конституцию упоминания о Боге и определения традиционного брака

Участники заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета поддержали внесение в Конституцию России упоминания о Боге и определения брака как союза мужчины и женщины.   «Утверждая мир в многонациональной и многоконфессиональной стране, поддерживаем предложение о внесении упоминания Бога в текст обновленной Конституции», – сказано в коммюнике по итогам заседания.   Участники встречи, среди которых были представители христианских, исламских, иудейских и буддийских общин России, отметили, что рассматривают внесение упоминания о Боге в Основной закон «как закрепление ценности религиозных убеждений народов нашей страны, исторически и культурно связанных с представляемыми нами религиями, а также духовной преемственности по отношению к нашим предкам».   Также участники совместного заседания считают важным «конституционные поправки, закрепляющие представление о браке как союзе мужчины и женщины».   В числе прочих поправок в Конституцию представители традиционных религий поддержали поправки, закрепляющие «нормы, направленные на защиту традиционных семейных ценностей, в том числе права родителей обеспечивать такое образование и обучение детей, которое соответствует их религиозным и философским убеждениям, на защиту истории и культуры нашей страны, статуса русского языка, на поддержку соотечественников, сохранение памяти защитников Отечества».   Напомнив, что поддержка семьи является «непременным условием того, чтобы … страна была процветающей, нравственно крепкой и духовно богатой», участники заседания приветствовали изменения в Конституции, создающие «дополнительные условия для обеспечения социально-экономического благополучия россиян и единства Российской Федерации». 

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ – ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ!

Сегодня в Симферополе по инициативе настоятеля строящегося храма Святой Великомученицы Екатерины иерея Дионисия Волкова и при активной помощи депутата Симферопольского городского совета Дмитрия Пучко состоялся большой благотворительный праздник, посвященный проводам Масленицы. Он начался праздничным столом на территории храма, а затем переместился сквер им. 50-летия СССР на ул. Залесской. Такое мероприятие прошло впервые для жителей микрорайона. Прихожане угощались бесплатно чаем с румяными «блинами от батюшки», которые готовились тут же - с пылу, с жару, пробовали казачий кулеш, домашнюю выпечку, приняли посильное участие в благотворительной ярмарке народного творчества, организованной в поддержку АНО «Крымский детский хоспис». Театрализованные представления, игровые программы, мастер-классы, разнообразные развлечения для детей, аквагрим не оставили равнодушными ни взрослых, ни детвору. Было вкусно, шумно, весело и многолюдно. Горожане дружно и радостно провожали зиму, встречали долгожданную весну и просили друг у друга прощения… В последний день масленичной недели православные отметили Прощеное воскресение. Чтобы с добрым сердцем приготовится к Великому посту, люди в этот день говорили один другому: «Прости меня». «Бог простит, и я прощаю», – слышали в ответ. Великий пост начнется в понедельник и продлится до 18 апреля. Пасха — день Воскресения Иисуса Христа – в этом году выпадает на 19 апреля.