Встреча Православного молодежного объединения КФУ им. В. И. Вернадского

9 февраля руководителем молодежного отдела Симферопольской и Крымской епархии, настоятелем храма святой великомученицы Екатерины, иереем Дионисием Волковым, в рамках проведения общеепархиальных праздничных мероприятий, посвященных Дню православной молодежи,  была организована встреча в Крымском Федеральном университете им. В. И. Вернадского, посвященная 10 февраля – 180-ти летию памяти великого русского поэта А. С. Пушкина и дню рождения Б. Л. Пастернака.
В ходе творческого общения студенты  с интересом обсуждали вопросы, связанные с  духовными поисками мировых литераторов, затронули  темы, касающиеся не только  значимости для формирования мировоззрения каждого человека художественной литературы, но и дали определение такому понятию  как лирический текст,  рассмотрели его специфику и особенности, а также обозначили  роль религии и веры в творчестве авторов. Ключевым моментом встречи стал доклад студентки 4 курса кафедры Русской и зарубежной литературы Татьяны Гвоздик, в котором она подробно остановилась на проблематике общности  писателей разных столетий, которым и являются А. Пушкин и Б.Пастернак. Подводя итоги встречи о.Дионисий  отметил: «…. великие писатели, в частности Пушкин и Пастернак, оставили великолепное наследие в виде литературных произведений. Каждое их стихотворное или прозаическое произведение открывают нам удивительный мир личных исканий  авторов. Их слова несут на себе отпечаток  духовных переживаний, падений и обретения надежды. Эстетика, которая обрела форму стихов и прозы способна сподвигнуть каждого человека прикоснуться к прекрасному, поэтому так важно, вдумчиво читать и знакомиться с наследием мировой и русской литературы».

Ну что ж, 10 февраля пролетело, встреча с Поэтами состоялась, пора бы и написать об этом. Что происходило в холодной аудитории тем славным вечером, чем он нам запомнился? Сначала дадим слово организатору этой встречи, Татьяне Гвоздик:
"Мы определяли, что такое "художественная литература", "искусство" и поняли, что это задача не из лёгких;
  • любой вид искусства относителен к действительности, это вторичная реальность, поэтому мы не можем принимать послание дословно, но наша задача – его расшифровать; 
  • мы разбирались в пользе чтения художественных произведений и пришли к следующим выводам: 
  • чтение – это культурный навык, который не заканчивает своё формирование на знании азбуки, чтение – пожизненный труд; 
  • сколько у книги читателей – столько у книги смыслов: чтение – это со-творчество, со-участие; 
  • соучастие автору возможно при совмещении чувственного (эстетического) восприятия текста и объективного(рационального); 
  • исключение каждого из подходов по отношению к другому рождает либо субъективность, либо лишает нас удовольствия со-переживания; 
  • чтобы понять текст (проза/поэзия), надо понять его контекст, именно поэтому анализ произведения невозможен без обращения к личности и эпохе автора; 
  • художественное произведение как продукт искусства не заканчивается на последнем предложении: оно всегда вмещает в себя больше, чем автор хотел написать; 
  • именно с осознания данного факта начинается вдумчивое чтение и читательский поиск: текст становится понятным; 
  • на материале анализа стихотворений А. С. Пушкина "Сеятель" и Л. Б. Пастернака "Гамлет" мы увидели как авторы умело используют библейские мотивы и сюжеты, что является ключом к пониманию текста; 
  • любое произведение – духовный опыт автора, понимая который мы обогащаем личный опыт и растём вместе с нашим читательским стажем; 
  • именно духовный опыт, переданный в подведениях всех писателей всех народов, объединяет творцов под званием гениев".

Как видите, программа была более чем насыщенной. Дадим слово благодарным участникам мероприятия. Итак, впечатления:
О. Дионисий Волков: «Мне очень понравился анализ творчества поэтов, прежде всего на основании личного духовного опыта. Тема настолько обширная и каждый может быть ей сопричастен, что невозможно было остановиться в обсуждении)».
Настя Базовкина: «Для меня было ново увидеть таким батюшку, честно, такой юморной. Понравились, что собрались разные люди, с самыми различными мыслями. Приятно было общаться, потому, что окружающие принимали и выслушивали мнение, просто и легко. Многое в области православия узнала, ибо я в этом плохо разбираюсь. Хочется еще встреч таких».
Vladimir Napman: «Выяснил, что все-таки общего у Пушкина и Пастернака (помимо самого очевидного), почти разобрался что же такое художественная литература и как это понимать. Вопчем окультурился! Немножко. P. S. Друзья, лав арт, нот вор».
Юля Лейбенсон: «Мы (историки) сродственны с филологами. И не только оттого, что когда-то были во многих русских университетах единым историко-филологическим отделением, но и оттого, что дело у нас общее: мы вместе пробираемся сквозь толщу текста к человеку и его месту в истории. Потому мне было очень важно послушать рассказ Татьяны. Посвящен он был не только двум великим русским поэтам. Рассказ был о Поэте вообще – о том, кто дерзает стать на место творца (или Творца?) и принимает горькую чашу судьбы пророка. Может ли об этом достойно вести беседу обычный студент филфака за полгода до выпуска? Не знаю. Но знаю, что у Татьяны получилось. То ли Геликонские жительницы вложили ей в уста правильные и пламенные слова. То ли сказанное уже было многократно пережито, пусть пока еще только в чувствах и мыслях. В любом случае, все получилось талантливо и убедительно. «У каждого Поэта есть миссия!». Дорогого стоило видеть глаза Татьяны, когда она говорила это: ведь и у нее есть миссия, и она тоже поэт – и, насколько могу судить, далеко не бесталанный. Именно поэтому, полагаю, мне было совершенно не жаль времени и себя этим вечером. Холодная аудитория, недосып, почти студенческое чувство голода – и глаза Поэтов, и тексты, и «где мое место в этой истории». Я не знаю, что еще нужно для счастья.
Спасибо Татьяне и всем участникам. За все».
   
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

-->